МКОУ ХМР "ООШ п. Пырьях
Тюменская область, ХМАО-Югра 
  • Доступная среда

    Специально оборудованные учебные кабинеты

    Специально оборудованных кабинетов для обучения детей-инвалидов и обучающихся с ОВЗ школа не имеет. Дети-инвалиды и дети с ОВЗ, посещающие образовательную организацию, могут обучаться в школе в обычном классе. В школе нет детей-инвалидов (слабослышащих и глухих, слабовидящих и слепых, инвалидов с заболеваниями опорго-двигательного аппарата, детей с РАС, детей-инвалидов с ДЦП), нуждающихся в создании специальных условий обучения. При предоставлении документов будут созданы необходимые условия для получения образования по полной общеобразовательной или индивидуальной программе на дому в соответствии с нормативными документами.

    Приспособленные объекты для проведения практических занятий

    В специальных условиях дети, согласно медицинским показаниям, не нуждаются. Практические занятия детей-инвалидов и обучающихся с ОВЗ проводятся в учебных кабинетах, после проведения необходимого инструктажа по ТБ.

    Приспособленные библиотеки

    Дети-инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, посещающие образовательную организацию, пользуются имеющимся в школе библиотечным фондом. Наша школьная библиотека – это центр всей жизни школьного сообщества: информационный, учебный, методический, досуговый. Занимает изолированное приспособленное помещение, где совмещен абонемент и читальный зал. Компьютерная зона для библиотекаря подключена к локальной сети и системе Интернет ADSL. Освещение соответствует санитарно-гигиеническим требованиям. Библиотека работает по плану, утвержденному директором образовательного учреждения.
    Читателем библиотеки может стать любой ученик или сотрудник школы, в том числе инвалид или лицо с ограниченными возможностями здоровья , выполняющий правила пользования библиотекой.

    Специальные объекты спорта

    Спортивный зал оборудован согласно требованиям СанПиН, отвечает требованиям ФГОС. Имеется оборудование для практических занятий, в том числе инвалидов или лиц с ограниченными возможностями здоровья . В спортивном зале проводятся уроки физической культуры, спортивные мероприятия, секции, соревнования. Материальная база полностью укомплектована. Дети-инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, не имеющие противопоказаний к занятиям спортом, посещают уроки физической культуры и занимаются в спортивном зале школы, в том числе с учетом всех медицинских рекомендаций.

    Приспособленные средства обучения и воспитания

    Дети-инвалиды и обучающиеся с ОВЗ имеют возможность пользоваться всеми материальными средствами обучения и воспитания, имеющимися в школе: учебниками, учебными пособиями, прочими материалами, средствами наглядности, техническими средствами обучения, лабораторным оборудованием. Дети-инвалиды и обучающиеся с ОВЗ могут участвовать в проведении воспитательных, культурно-развлекательных и иных досуговых мероприятий.

    Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

    Вход в школу оснащен деревянным пандусом, соответствующим СП 31 – 102 – 99 «Требования доступности общественных зданий и других маломобильных посетителей».  Пандус пологая наклонная площадка, соединяющая две разновысокие горизонтальные поверхности, для обеспечения подъезда инвалидных колясок.

    Специальные условия питания

    Условия питания для детей-инвалидов и обучающихся с ОВЗ организованы в соответствии с нормативными документами, касающимися данной категории обучающихся. Питание и питьевой режим предоставляется в строгом соответствии с требованиями государственных стандартов, санитарных правил и норм, относящихся к организации общественного питания, пищевым продуктам в образовательных учреждениях. Обеспеченность технологическим оборудованием достаточная, его техническое состояние соответствует нормативным требованиям.

    Специальные условия охраны здоровья

    Базовая модель системной комплексной работы по сохранению и укреплению здоровья в нашей школе состоит из следующих блоков:
    I блок - здоровьесберегающая инфраструктура образовательного учреждения.
    II блок - рациональная организация образовательного процесса.
    III блок - организация физкультурно-оздоровительной работы.
    Блок включает: полноценную и эффективную работу с обучающимися всех групп
    здоровья, в том числе инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;
    организацию занятия по ЛФК; организация динамических перемен, физкультминуток на
    уроках, способствующих эмоциональной разгрузке и повышению двигательной активности;регулярное проведение спортивно–оздоровительных мероприятий.
    В школе проводится полноценная и эффективная работа с обучающимися всех
    групп здоровья, в том числе организация занятий с обучающимися, отнесенными по состоянию здоровья к специальной медицинской группе.
    IV блок - просветительско-воспитательная работа с обучающимися, направленная
    на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни.
    V блок - организация системы просветительской и методической работы с педагогами, специалистами и родителями.
    VI блок - медицинская профилактика и динамическое наблюдение за состоянием
    здоровья.

    Образовательная организация медицинского кабинета не имеет.

    Медицинское обслуживание обучающихся в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья осуществляется медицинским работником ФАПа на основании договора № 8 от 09.01.2014 г. с БУХМАО - Югры "Ханты - Мансийская районная поликлиника" "О медицинском обслуживании"
    Адрес ФАПа: п. Пырьях, ул. Ягодная, 12
    ФИО фельдшера: Ишемгулова Гульбану Абдрафиковна

    График приема:
    Понедельник - пятница с 9.00 ч. до 12.00 ч. и 16.00 ч до 18.00 ч.
    Суббота: с 09.00 ч. до 13.00 ч.

      Доступ к приспособленным информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

      Информационное обеспечение включает необходимую нормативную правовую базу образования обучающихся с ОВЗ и характеристики предполагаемых информационных связей участников образовательного процесса.

      Для эффективного информационного обеспечения реализации обучающихся с ОВЗ и инвалидов в образовательном учреждении сформирована информационная среда образовательного учреждения, которая обеспечивает интеграцию информационных технологий в образовательный процесс и создаёт условия для развития информационной компетентности всех участников процесса.

      Информационная среда, также предназначенная для сопровождения учебновоспитательного процесса, и обеспечивается системой «ГИС образования Югры. Цифровая платформа Ханты-Мансийский автономный округ». Электронный журнал доступен всем участникам образовательных отношений через сеть. Электронный журнал выступает как эффективное средство: мониторинга формирования предметно-содержательных и компетентностных результатов учащихся; обучения детей с применением дистанционных технологий и электронного обучения; портфолио достижений учащихся и учителей; повышения квалификации учителя.

      Необходимое для использования ИКТ оборудование отвечает современным требованиям и обеспечивает использование ИКТ: в учебной деятельности; во внеурочной деятельности; при измерении, контроле и оценке результатов образования; в административной деятельности, включая дистанционное взаимодействие всех участников образовательного процесса, в том числе в рамках обучения с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения, а также дистанционное взаимодействие с другими организациями социальной сферы и органами управления.

      Обеспечение качества образовательного процесса определяется технической оснащенностью школы и готовностью учителей использовать имеющиеся современные технические ресурсы и оборудование в том числе для детей-инвалидов и обучающихся с ОВЗ.

      Приспособленные электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ

      Дети-инвалиды и обучающиеся с ОВЗ имеют общий доступ к ЭОР

      Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

      В школе нет детей-инвалидов (слабослышащих и глухих, слабовидящих и слепых, инвалидов с заболеваниями опорго-двигательного аппарата, детей с РАС, детей-инвалидов с ДЦП), нуждающихся в специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования.

      Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежития, интернат

      Общежитие/интернат не предусмотрен(о)

      Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

      Общежитие/интернат не предусмотрен(о)

      Cписок ответственных лиц за обеспечение обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

      Куловская Людмила Яковлевна       Должность: учитель биологии       Телефон: 8(3467)372710      E-mail: ooh-pir@hmrn.ru

        Ссылки на нормативные правовые акты в сфере обеспечения доступной среды для маломобильных групп населения и инвалидов

        Поделиться страницей

        Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie