Специально оборудованные учебные кабинеты
Специально оборудованных кабинетов для обучения детей-инвалидов и обучающихся с ОВЗ школа не имеет. Дети-инвалиды и дети с ОВЗ, посещающие образовательную организацию, могут обучаться в школе в обычном классе. В школе нет детей-инвалидов (слабослышащих и глухих, слабовидящих и слепых, инвалидов с заболеваниями опорго-двигательного аппарата, детей с РАС, детей-инвалидов с ДЦП), нуждающихся в создании специальных условий обучения. При предоставлении документов будут созданы необходимые условия для получения образования по полной общеобразовательной или индивидуальной программе на дому в соответствии с нормативными документами.
Приспособленные объекты для проведения практических занятий
В специальных условиях дети, согласно медицинским показаниям, не нуждаются. Практические занятия детей-инвалидов и обучающихся с ОВЗ проводятся в учебных кабинетах, после проведения необходимого инструктажа по ТБ.
Приспособленные библиотеки
Дети-инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, посещающие образовательную организацию, пользуются имеющимся в школе библиотечным фондом. Наша школьная библиотека – это центр всей жизни школьного сообщества: информационный, учебный, методический, досуговый. Занимает изолированное приспособленное помещение, где совмещен абонемент и читальный зал. Компьютерная зона для библиотекаря подключена к локальной сети и системе Интернет ADSL. Освещение соответствует санитарно-гигиеническим требованиям. Библиотека работает по плану, утвержденному директором образовательного учреждения.
Читателем библиотеки может стать любой ученик или сотрудник школы, в том числе инвалид или лицо с ограниченными возможностями здоровья , выполняющий правила пользования библиотекой.
Специальные объекты спорта
Спортивный зал оборудован согласно требованиям СанПиН, отвечает требованиям ФГОС. Имеется оборудование для практических занятий, в том числе инвалидов или лиц с ограниченными возможностями здоровья . В спортивном зале проводятся уроки физической культуры, спортивные мероприятия, секции, соревнования. Материальная база полностью укомплектована. Дети-инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, не имеющие противопоказаний к занятиям спортом, посещают уроки физической культуры и занимаются в спортивном зале школы, в том числе с учетом всех медицинских рекомендаций.
Приспособленные средства обучения и воспитания
Дети-инвалиды и обучающиеся с ОВЗ имеют возможность пользоваться всеми материальными средствами обучения и воспитания, имеющимися в школе: учебниками, учебными пособиями, прочими материалами, средствами наглядности, техническими средствами обучения, лабораторным оборудованием. Дети-инвалиды и обучающиеся с ОВЗ могут участвовать в проведении воспитательных, культурно-развлекательных и иных досуговых мероприятий.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Вход в школу оснащен деревянным пандусом, соответствующим СП 31 – 102 – 99 «Требования доступности общественных зданий и других маломобильных посетителей». Пандус пологая наклонная площадка, соединяющая две разновысокие горизонтальные поверхности, для обеспечения подъезда инвалидных колясок.
Специальные условия питания
Условия питания для детей-инвалидов и обучающихся с ОВЗ организованы в соответствии с нормативными документами, касающимися данной категории обучающихся. Питание и питьевой режим предоставляется в строгом соответствии с требованиями государственных стандартов, санитарных правил и норм, относящихся к организации общественного питания, пищевым продуктам в образовательных учреждениях. Обеспеченность технологическим оборудованием достаточная, его техническое состояние соответствует нормативным требованиям.
Специальные условия охраны здоровья
Базовая модель системной комплексной работы по сохранению и укреплению здоровья в нашей школе состоит из следующих блоков:
I блок - здоровьесберегающая инфраструктура образовательного учреждения.
II блок - рациональная организация образовательного процесса.
III блок - организация физкультурно-оздоровительной работы.
Блок включает: полноценную и эффективную работу с обучающимися всех групп
здоровья, в том числе инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;
организацию занятия по ЛФК; организация динамических перемен, физкультминуток на
уроках, способствующих эмоциональной разгрузке и повышению двигательной активности;регулярное проведение спортивно–оздоровительных мероприятий.
В школе проводится полноценная и эффективная работа с обучающимися всех
групп здоровья, в том числе организация занятий с обучающимися, отнесенными по состоянию здоровья к специальной медицинской группе.
IV блок - просветительско-воспитательная работа с обучающимися, направленная
на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни.
V блок - организация системы просветительской и методической работы с педагогами, специалистами и родителями.
VI блок - медицинская профилактика и динамическое наблюдение за состоянием
здоровья.
Образовательная организация медицинского кабинета не имеет.
Медицинское обслуживание обучающихся в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья осуществляется медицинским работником ФАПа на основании договора № 8 от 09.01.2014 г. с БУХМАО - Югры "Ханты - Мансийская районная поликлиника" "О медицинском обслуживании"
Адрес ФАПа: п. Пырьях, ул. Ягодная, 12
ФИО фельдшера: Ишемгулова Гульбану Абдрафиковна
График приема:
Понедельник - пятница с 9.00 ч. до 12.00 ч. и 16.00 ч до 18.00 ч.
Суббота: с 09.00 ч. до 13.00 ч.
Доступ к приспособленным информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Информационное обеспечение включает необходимую нормативную правовую базу образования обучающихся с ОВЗ и характеристики предполагаемых информационных связей участников образовательного процесса.
Для эффективного информационного обеспечения реализации обучающихся с ОВЗ и инвалидов в образовательном учреждении сформирована информационная среда образовательного учреждения, которая обеспечивает интеграцию информационных технологий в образовательный процесс и создаёт условия для развития информационной компетентности всех участников процесса.
Информационная среда, также предназначенная для сопровождения учебновоспитательного процесса, и обеспечивается системой «ГИС образования Югры. Цифровая платформа Ханты-Мансийский автономный округ». Электронный журнал доступен всем участникам образовательных отношений через сеть. Электронный журнал выступает как эффективное средство: мониторинга формирования предметно-содержательных и компетентностных результатов учащихся; обучения детей с применением дистанционных технологий и электронного обучения; портфолио достижений учащихся и учителей; повышения квалификации учителя.
Необходимое для использования ИКТ оборудование отвечает современным требованиям и обеспечивает использование ИКТ: в учебной деятельности; во внеурочной деятельности; при измерении, контроле и оценке результатов образования; в административной деятельности, включая дистанционное взаимодействие всех участников образовательного процесса, в том числе в рамках обучения с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения, а также дистанционное взаимодействие с другими организациями социальной сферы и органами управления.
Обеспечение качества образовательного процесса определяется технической оснащенностью школы и готовностью учителей использовать имеющиеся современные технические ресурсы и оборудование в том числе для детей-инвалидов и обучающихся с ОВЗ.
Приспособленные электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ
Дети-инвалиды и обучающиеся с ОВЗ имеют общий доступ к ЭОР
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
В школе нет детей-инвалидов (слабослышащих и глухих, слабовидящих и слепых, инвалидов с заболеваниями опорго-двигательного аппарата, детей с РАС, детей-инвалидов с ДЦП), нуждающихся в специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования.
Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежития, интернат
Общежитие/интернат не предусмотрен(о)
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Общежитие/интернат не предусмотрен(о)
Cписок ответственных лиц за обеспечение обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Куловская Людмила Яковлевна Должность: учитель биологии Телефон: 8(3467)372710 E-mail: ooh-pir@hmrn.ru
Ссылки на нормативные правовые акты в сфере обеспечения доступной среды для маломобильных групп населения и инвалидов
- Постановление Правительства РФ от 29.03.2019 N 363 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Доступная среда"
- Приказ Рособрнадзора от 10.06.2019 N 796 "Об установлении процедуры, сроков проведения и показателей мониторинга системы образования Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки" (Зарегистрировано в Минюсте России 24.09.2019 N 56043)
- Конвенция ООН о правах инвалидов
- Конституция РФ
- СП 59-13330-2012 (актуализированная редакция «СНиП 35-01-2001 Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения» 2016 г.)
- Федеральный закон N 419-ФЗ от 01.12.2014 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов»
- Федеральный закон N 181-ФЗ от 24.11.1995 «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»
- Федеральный закон от 29.12.2004 г. № 190-ФЗ «Градостроительный кодекс Российской Федерации»
- Постановление Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию»
- СП 118.13330.2012 «Общественные здания и сооружения»
- ГОСТ ISO 9000-2011 «Системы менеджмента качества»
- Федеральный закон от 28.12.2013 г. № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан»
- Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
- ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования»
- ОДМ 218.4.005-2010 «Рекомендации по обеспечению безопасности движения на автомобильных дорогах» (утв. Распоряжением Минтранса России от 24.06.2002 № ОС557-р)
- СП 136.13330.2012 «Здания и сооружения. Общие положения проектирования с учётом доступности для маломобильных групп населения»
- СП 137.13330.2012 «Жилая среда с планировочными элементами, доступными инвалидам»
- СП 138.13330.2012 «Общественные здания и сооружения, доступные маломобильным группам населения»
- СП 140.13330.2012 «Городская среда. правила проектирования для маломобильных групп населения»
- СП 141.13330.2012 «Учреждения социального обслуживания маломобильных групп населения. Правила расчета и размещения»
- Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 30 июля 2015 г. № 527 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи»
- СП 147.13330.2012 «Здания для учреждений социального обслуживания. Правила реконструкции»